МБОУ Катынская СШ
д. Школьный, д. 1а, Смоленский район, Смоленская область
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    ЗВОНИТЕ!   ЗДЕСЬ  ВАС  УСЛЫШАТ!

    • 65-28-85 -  Уполномоченный по правам человека в Смоленской области Капустин Александр Михайлович
    • 38-00-81  - Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области Михайлова Наталья Александровна
    • 31-11-90  – УМВД России по городу Смоленску (ул.Попова, д.20-в). Отделение по делам несовершеннолетних  31-06-15
    • 27-14-47 – Отдел полиции №2 УМВД  России по г.Смоленску, дежурный (ул.Ново-Московская, д.3)
    • 39-38-88  – Телефон доверия УВД по городу Смоленску
    • 77-66-87  –  Отдел по делам несовершеннолетних отдела полиции №2 (ул. 2-я Садовая д.1). Начальник ОПДН Попова Ольга Алексеевна
    • 38-45-10  –  Центр охраны здоровья детей (ул. Докучаева, д.1). Консультации медицинского психолога, психотерапевта, логопеда, психиатра
    • 8-800-2000-122 - Телефон доверия для детей и подростков
    • 27-08-28  -  ОГУЗ «Смоленский областной наркологический диспансер» (ул. Большая Советская, д.4). Специализированная помощь и консультирование
    • 27-10-35  –  ОГУЗ «Смоленский областной центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (ул. Фрунзе, д.40). Анонимное (добровольное) бесплатное обследование на ВИЧ-инфекцию, телефон доверия, консультации психолога
    • 39-54-30  –  Служба сопровождения социально-психолого-педагогической деятельности образовательных учреждений (ул. Витебское шоссе, д.42). Консультации психолога, социального педагога, логопеда
    • 38-84-03   -  Муниципальный подростковый центр «Смоленские дворы» (ул. Дзержинского,  д.19). Консультации  социального   педагога, психолога, 
    • 64-40-00  – Смоленский областной врачебно-физкультурный диспансер, областной центр планирования семьи «Млада», телефон доверия

    Социальная помощь

    Социальное воспитание как система включает все то, что формирует человека, образует целостность его развития.

    Главные задачи социального педагога

    1. Работа социального педагога с учащимися различных социальных групп.
    2. Ведение документации.
    3. Социальный паспорт школы и класса
    4. Профилактика правонарушений.
    5. Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на различных видах учета.
    6. Работа социального педагога с семьей.
    7. Работа с малообеспеченными, многодетными и семьями, находящимися в социально – опасном положении.
    8. Система работы социального педагога с учащимися различных социальных групп, родителями, педагогическим коллективом.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов.
    2. Социально-педагогическая защита прав ребенка.
    3. Обеспечение социально-педагогической поддержкой семье в формировании личности ребенка.
    4. Социально-педагогическое консультирование.
    5. Социально-педагогическая профилактика и коррекция.
    6. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития ребенка.
    7. Поддержка социально - ценной деятельности детей и подростков.
    8. Организационно-методическая деятельность

    Социальный педагог

    Гилитюк Елена Александровна.
    Советник директора по воспитательной работе
    Технология

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Педагогом-психологом МБОУ Катынской СШ в соответствии с законодательством РФ (Конституция РФ, Закон об образовании, Конвенция о правах ребенка и др.), Положением о Психологической службе образования, Этическим кодексом психолога осуществляется деятельность по организации и осуществления психолого-педагогической деятельности с обучающимися школы (как в групповой, так и в  индивидуальной форме):

    1. Психологическая диагностика (например, адаптация к условиям школьного обучения, особенности развития познавательной сферы, особенности эмоционального состояния и др.)
    2. Психологическое консультирование (родителей и детей, в «сложных» ситуациях, например, стрессовые ситуации в жизни ребенка, эмоциональные нарушения и др.)
    3. Коррекционная, профилактическая, развивающая работа: как в групповой форме (работа с классом), так и в индивидуальной форме (работа с ребенком по имеющимся проблемам).
    4. Осуществляет также комплекс мероприятий по выявлению причин социальной дезадаптации детей и оказывает им помощь, осуществляет связь с семьей.

    Вся информация о ребенке является конфиденциальной, без письменного разрешения родителей (законных представителей) информация о ребенке не предоставляется третьим лицам, кроме случаев, оговоренных Законодательством РФ.

    Основные направления работы

    • реализация в работе с детьми индивидуальных возможностей, резервов развития ребенка на каждом возрастном этапе;
    • подготовка и создание условий психолого-педагогической преемственности при переходе ребенка со ступеньки на ступеньку в процессе непрерывного образования;
    • учет и развитие индивидуальных особенностей детей — их интересов, способностей, склонностей, характера, чувств, отношений, увлечений, жизненных планов и пр. Недоучет сложного комплекса субъективных переживаний ребенка ведет к нарушению его психического и личностного развития;
    • профилактика и выявление различных психологических причин нарушений личностного и социального развития детей, подростков, учащейся молодежи;
    • оказание своевременной психологической помощи и поддержки как детям, так и их родителям, воспитателям, учителям;
    • приобщение детей разного возраста, их родителей, педагогов, руководителей образовательных учреждений к психологической культуре.

    Педагог-психолог

    Ковалева Елизавета Васильевна.
    Ковалева Елизавета Васильевна
    Педагог-психолог
    кабинет психолога

    Служба школьной медиации

    Понятие "медиация" происходит от латинского "mediare" - посредничать. Медиация - это переговоры с участием третьей, нейтральной стороны, которая является заинтересованной только лишь в том, чтобы стороны разрешили свой спор (конфликт) максимально выгодно для конфликтующих сторон.
     

    Школьная медиация - это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования. Служба школьной медиации - эта структура, созданная в МБОУ Катынской СШ  и состоящая из педагогов, учащихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в школе.
     

    Школьная служба медиации (примирения) это: 
    1. Разрешение конфликтов силами самой школы.
    2. Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.
    3. Профилактика школьной дезадаптации.

    Цель работы службы медиации: - развитие восстановительного способа реагирования на конфликты и правонарушения.

    Задачи службы медиации:

    • Замещение административных методов решения конфликтных ситуаций - восстановительными;
    • формирование и развитие у участников образовательного процесса  культуры поведение в конфликте,  ценностей восстановительного подхода;
    • внедрение опыта использования восстановительных методов в сложившуюся в образовательной организации систему воспитания, использование методов восстановительной медиации при выстраивании взаимопонимания между педагогами, обучающимися и их родителями.

    О ситуациях,  в которых служба может оказать помощь

    конфликт (спор) между сверстниками, друзьями; конфликт с участием  родителей и (или) учителей; совершение противоправного деяния; буллинг (травля, бойкот, игнорирование, угрозы); кража; распространение порочащей информации, оскорбления; претензии, непонимание.

    Преимущества обращения в службу:

    конфликтная ситуация разрешается в интересах обеих сторон (нет выигравших/проигравших); стороны сами выбирают стратегию разрешения спора; стороны могут общаться дальше без негатива;  стороны выполняют взятые на себя обязательства, т.к. взяли их на себя добровольно; встреча проводится только по согласию обеих сторон; в будущем конфликт повторяется крайне редко.

    Принципы работы медиатора

    Медиатор беспристрастен к обеим сторонам и нейтрально относится к обеим сторонам. Медиатор гарантирует конфиденциальность  доверенной ему информации. Медиатор не навязывает сторонам решений, не судит, не обвиняет, помогает договориться. Медиатор организует встречу при добровольном согласии обеих сторон.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. Деятельность службы школьной медиации основана на следующих принципах: 3.1.1. Принцип добровольности, предполагающий как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
    2. Принцип конфиденциальности, предполагающий обязательство службы школьной медиации не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о готовящемся/совершенном правонарушении (преступлении).
    3. Принцип нейтральности, запрещающий службы школьной медиации принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Школьная служба медиации рассматривает следующие конфликты:

    • межличностные конфликты
    • нецензурные оскорбления
    • угрозы
    • причинение незначительного материального ущерба
    • взаимные обиды
    • длительные прогулы в результате конфликта
    • изгои в классе
    • конфликты с учителями, с родителями.

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
     

    Социальный педагог

    Гилитюк Елена Александровна.
    Гилитюк Елена Александровна
    Советник директора по воспитательной работе
    кабинет психолога
    Телефон:
    +7(904)361-58-95

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Михайлова Наталья Александровна - уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области

    Телефон: +7(4812) 38-00-81

    Факс: +7(4812) 65-28-85

    Официальный сайт уполномоченного: http://deti.gov.ru/region/smolensk/bio 

    e-mail: mihailova_na@admin-smolensk.ru

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Защита прав и законных интересов детей;
    • Своевременное выявление фактов нарушений должностными лицами прав ребёнка и обеспечение выполнения ими обязанностей, предусмотренных законодательством в отношении детей;
    • Анализ состояния дел по соблюдению прав ребёнка в регионе;
    • Подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства;
    • Организация межструктурного сотрудничества и взаимодействия в области защиты прав и интересов ребёнка;
    • Организация информационно-просветительской деятельности;
    • Выявление причин нарушения прав детей, разработка конкретных мер по их восстановлению.

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации муниципального образования "Смоленский район" Смоленской области http://smol-ray.ru/omsu/adm/komissii/kdn/ 

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie