МБОУ Катынская СШ
д. Школьный, д. 1а, Смоленский район, Смоленская область
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    624
    Учебных мест
    26
    Кабинетов
    50
    Компьютеров

    Учебные кабинеты

    "Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 26 кабинетов, в том числе специализированные классы "Точка роста". Кабинеты оснащены необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Мастерские и лаборатории

    Материально-техническая база МБОУ Катынскоц СШ  приведена в соответствие с задачами по обеспечению реализации основных образовательных программ, необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию соответствующей образовательной и социальной среды.

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе.

    Средства обучения и воспитания

    иконка обучения или иконка с логотипом Иллюстрация штока - иллюстрации  насчитывающей средства, бумага: 226787921Средства обучения 


    Визуальные (зрительные):

    • таблицы по истории, биологии, географии, химии, физике, математике, русскому языку, начальным классам;
    • карты по истории и географии;
    • картины по русскому языку, литературе;
    • портреты по всем учебным предметам;
    • натуральные объекты по биологии;
    • модели, муляжи по биологии, географии, математике, физике, начальным классам;
    • лабораторное оборудование по физике, химии, биологии.

    Механические визуальные приборы:

    • микроскоп

    Аудиовизуальные (зрительно-слуховые):

    • звуковые фильмы;
    • телевизоры

    Средства, автоматизирующие процесс обучения:

    • компьютеры;
    • мультимедийное оборудование ;
    • интерактивные доски

    Словесные

    • учебники;
    • художественная литература;
    • словари;
    • другая необходимая литература

    Институт изучения детства, семьи и воспитанияСредства воспитания

    Традиционно в качестве средств воспитания рассматривают объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

    1. с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
    2. информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
    3.  объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

    1.    Общение как средство воспитания

    а) непосредственное, в форме прямых контактов учителя и обучающегося; индивидуальные беседы
    б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    Классные часы, школьные праздники и мероприятия.

    2.    Учение как средство воспитания. Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное форм

    ирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на учащихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения значительно повышается, когда на уроке практикуется так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    а) выясняют условия совместного выполнения задания;

    б) организуют его взаимное обсуждение;

    в) фиксируют ход совместной работы;

    г) обсуждают полученные результаты;

    д) оценивают успехи каждого;

    е) утверждают самооценки членов группы;

    ж) совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;
     
    з) проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников повышаются при следующих условиях:

    1)    в ней должны быть воплощены отношения ответственной зависимости;

    2)    она должна быть социально ценной, значимой и интересной для детей;

    3)    социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования должна меняться (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    4)    совместная деятельность должна быть эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и
    «сорадованием» их успехам.

    3.    Труд как средство воспитания

    Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Осуществляется через дежурство по классу, школе.

    4.    Игра как средство воспитания

    Используется как в урочной так и во внеурочной системе, организуется в форме проведения разного рода игр: организационно-деятельностные; соревновательные; сюжетно-ролевые.

    Организация досуговой деятельности

    Условия охраны здоровья обучающихся

    Линия значок охраны здоровья, медицинский и безопасность, знак безопасности  здоровья, векторные графики, линейная картина на бело Иллюстрация вектора -  иллюстрации насчитывающей внимательность, конспектов: 145578032В соответствии со статьей 41 главы 4 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ (в ред. от 28.06.2014) «Об образовании в Российской Федерации» МБОУ Катынской СШ создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

    Основные направления охраны здоровья:

    • оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
    • организация питания обучающихся;
    • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
    • пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
    • организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;
    • прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
    • профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ; 
    • обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в школе; 
    • профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в школе;
    • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических а мероприятий.

    Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах.   

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    Internet logo Vectors & Illustrations for Free Download | FreepikВ постоянном режиме функционирует  компьютерный класс. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека,  кабинеты администрации.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в компьютерном классе (с 08:30 до 17:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет в МБОУ Катынской СШ ПАО «Ростелеком».

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • Два локальных сервера ресурсов
    •  персональных компьютера (в том числе и нетбуков), с реди которых  имеют контент-фильтруемый доступ к Интернет
    • Мультимедийных проекторов
    • Лазерных принтеров  
    • МФУ –  (из них –  цветных лазерных)
    • Интерактивных досок 
    • Веб-камер  
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Клуб для людей с ОВЗ «Равные возможности» | МБУК «Бейская МРБ»МБОУ Катынская  СШ функционирует с 1924 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора, заместителей директора, заместителя директора по АХР, туалету обеспечен посредством постройки пандуса  у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки и спортивного зала, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

    Фотографии

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ

    СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

    СВЕДЕНИЯ О БИБЛИОТЕКЕ

    СВЕДЕНИЯ ОБ ОБЪЕКТАХ СПОРТА

    СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

    СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ПИТАНИЯ

    СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

    СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ

    СВЕДЕНИЯ ОБ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie