МБОУ Катынская СШ
д. Школьный, д. 1а, Смоленский район, Смоленская область
  • «Юный художник»

    4-6 класс
    Есть места
    Бесплатно
    ОВЗ
    Художественное

    ОПИСАНИЕ

    Дополнительная образовательная программа «Декоративно – прикладное творчество» относится к образовательной области "Искусство".

    Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений одна из серьёзных проблем нашего времени. 

    Знакомство детей с народным искусством развивает у них вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданными предшествующими поколениями. Эстетическое воспитание и художественное образование, приобщение детей к народному и современному декоративно – прикладному искусству связано с задачами духовно – нравственного развития, трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся. Народное декоративно – прикладное искусство формирует у детей эстетическое и философское восприятие мира, передаёт детям представления народа о красоте, добре, зле, предназначенности человека.

    ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

    овладение основами языка декоративно – прикладного искусства, опытом практической художественно – творческой деятельности.

    РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

    Личностные результаты

    У учащихся будут сформированы:

    • познавательные интересы и творческая активность в области создания декоративных объектов;
    • желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
    • трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
    • умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
    • самооценка своих умственных и физических способностей для труда с позиций будущей социализации.

    Метапредметные результаты

    У учащихся будут сформированы:

    • умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности – умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
    • творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
    • самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
    • способность моделировать планируемые процессы и объекты;
    • умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
    • способность отображать в адекватной задачам форме результаты
    • своей деятельности;
    • умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
    • умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
    • умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность;
    • способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
    • умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
    • понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.

    Предметные результаты

    В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:

    • ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
    • навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
    • владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
    • владение методами творческой деятельности.

    В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:

    • способности планировать технологический процесс и процесс труда;
    • умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда.

    В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:

    • готовность к труду;
    • навыки оценки своих способностей к труду в конкретной деятельности;
    • навыки согласования своих возможностей и потребностей;
    • ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
    • проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
    • экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.

    В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:

    • умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
    • владение методами моделирования и конструирования;
    • навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры;
    • умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
    • композиционное мышление.

    В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:

    • умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
    • способность бесконфликтного общения;
    • желание и готовность прийти на помощь товарищу;
    • умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.

    В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:

    • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
    • достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
    • соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;
    • развитие глазомера.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie