МБОУ Катынская СШ
д. Школьный, д. 1а, Смоленский район, Смоленская область
  • СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВОЗДЕЙСТВИЕ ВИДЕОИГР НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИДЕЙ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ

    Одной из наиболее значимых тенденций развития современного общества стала цифровизация, при этом досуг многих молодых людей переместился в виртуальное пространство. Исследования показывают, что в виртуальном мире многие элементы не соответствуют принципам морали и способствуют различного рода девиациям, в том числе и распространению экстремизма среди молодежи.
    СОВРЕМЕННЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ: ВОЗДЕЙСТВИЕ ВИДЕОИГР НА РАСПРОСТРАНЕНИЕ ИДЕЙ ЭКСТРЕМИЗМА СРЕДИ МОЛОДЕЖИ.
     Одним из реальных примеров влияния видеоигр на развитие экстремизма и терроризма среди молодежи является массовое убийство в школе «Колумбайн» (1999 г.) совершенное Эриком Харрисом и Диланом Клиболдом, которые являлись игроками шутера Doom. Трагедия в этой школе стала поводом для выявления и исследования взаимосвязи между жестокими играми и агрессией, которая проявляется в реальном мире.

    Ученые Финансового университета при Правительстве Российской Федерации провели социологический опрос о видеоиграх и их влиянии, в котором приняли участие 110 респондентов возраста 12–23 лет.

    Результаты исследования:

    - 94,5% опрошенных когда-либо играли в видеоигры.
    Самой популярной игрой оказалась GTA (серия мультиплатформенных компьютерных игр в жанре action-adventure содержащая множественные сцены насилия).
    - 87,3% опрошенных считают, что достаточно часто можно столкнуться с агрессией в видеоиграх.
    - 30% опрошенных часто испытывают агрессию во время игры, а 36,4% замечали тот факт, что другие игроки часто проявляют по отношению к ним агрессию.
    - 60% убеждены, что человек теряет связь с реальным миром при длительном времяпрепровождении в видеоиграх.

    Выводы: подавляющее большинство молодых людей когда-либо играли в видеоигры и убеждены, что довольно часто можно встретить агрессию во время этого процесса. Большинство видели подтверждение данного факта в действительности. Несмотря на существование безобидных или даже образовательных игр, наиболее популярными являются игры, отличающиеся жестокостью.

    Статья с описанием исследования прикреплена ниже и доступна для скачивания в формате PDF.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie