ОПИСАНИЕ
Дополнительная образовательная программа «Декоративно – прикладное творчество» относится к образовательной области "Искусство".
Отторжение подрастающего поколения от отечественной культуры, от общественно – исторического опыта поколений одна из серьёзных проблем нашего времени.
Знакомство детей с народным искусством развивает у них вкус и бережное отношение к материальным ценностям, созданными предшествующими поколениями. Эстетическое воспитание и художественное образование, приобщение детей к народному и современному декоративно – прикладному искусству связано с задачами духовно – нравственного развития, трудового воспитания и профессиональной ориентации учащихся. Народное декоративно – прикладное искусство формирует у детей эстетическое и философское восприятие мира, передаёт детям представления народа о красоте, добре, зле, предназначенности человека.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
овладение основами языка декоративно – прикладного искусства, опытом практической художественно – творческой деятельности.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты
У учащихся будут сформированы:
- познавательные интересы и творческая активность в области создания декоративных объектов;
- желание учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
- трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
- умение пользоваться правилами научной организации умственного и физического труда;
- самооценка своих умственных и физических способностей для труда с позиций будущей социализации.
Метапредметные результаты
У учащихся будут сформированы:
- умение планировать процесс созидательной и познавательной деятельности – умение выбирать оптимальные способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
- творческий подход к решению учебных и практических задач при моделировании изделия или в ходе технологического процесса;
- самостоятельность в учебной и познавательно-трудовой деятельности;
- способность моделировать планируемые процессы и объекты;
- умение аргументировать свои решения и формулировать выводы;
- способность отображать в адекватной задачам форме результаты
- своей деятельности;
- умение выбирать и использовать источники информации для подкрепления познавательной и созидательной деятельности;
- умение организовывать эффективную коммуникацию в совместной деятельности с другими её участниками;
- умение соотносить свой вклад с вкладом других участников в общую деятельность;
- способность оценивать свою деятельность с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
- умение обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемой деятельности;
- понимание необходимости соблюдения норм и правил культуры труда, правил безопасности деятельности в соответствии с местом и условиями деятельности.
Предметные результаты
В познавательной сфере у учащихся будут сформированы:
- ориентирование в видах, назначении материалов, инструментов и оборудования, применяемых в технологических процессах;
- навык рационального подбора учебной и дополнительной технической и технологической информации для изучения технологий, проектирования и создания объектов труда;
- владение кодами, методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
- владение методами творческой деятельности.
В сфере созидательной деятельности у учащихся будут сформированы:
- способности планировать технологический процесс и процесс труда;
- умение организовывать рабочее место с учётом требований эргономики и научной организации труда.
В мотивационной сфере у учащихся будут сформированы:
- готовность к труду;
- навыки оценки своих способностей к труду в конкретной деятельности;
- навыки согласования своих возможностей и потребностей;
- ответственное отношение к качеству процесса и результатов труда;
- проявление экологической культуры при проектировании объекта и выполнении работ;
- экономность и бережливость в расходовании материалов и денежных средств.
В эстетической сфере у учащихся будут сформированы:
- умения проводить дизайнерское проектирование изделия или рациональную эстетическую организацию работ;
- владение методами моделирования и конструирования;
- навыки применения различных технологий технического творчества и декоративно-прикладного искусства в создании изделий материальной культуры;
- умение сочетать образное и логическое мышление в процессе творческой деятельности;
- композиционное мышление.
В коммуникативной сфере у учащихся будут сформированы:
- умение выбирать формы и средства общения в процессе коммуникации, адекватные сложившейся ситуации;
- способность бесконфликтного общения;
- желание и готовность прийти на помощь товарищу;
- умение публично защищать идеи, проекты, выбранные технологии и др.
В физиолого-психологической сфере у учащихся будут сформированы:
- развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями;
- достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций;
- соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учётом технологических требований;
- развитие глазомера.