ОПИСАНИЕ
Содержание курса построено на междисциплинарной (интегративной) основе обучения с такими предметами как информатика, технология, литературное чтение, русский язык.
Для развития интеллектуального и творческого потенциала каждого ребёнка нужно использовать новые образовательные педагогические и информационные технологии, тем самым вовлекая каждого ученика в активный познавательный процесс. К таким технологиям относится проектная технология.
Во время занятий у ребенка происходит становление развитых форм самосознания, самоконтроля и самооценки. Отсутствие отметок снижает тревожность и необоснованное беспокойство учащихся, исчезает боязнь ошибочных ответов. В результате у детей формируется отношение к данным занятиям как к средству развития своей личности.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
- Виды проектов
- Исследовательский творческий проект.
- Творческий проект.
- Ролевой игровой проект.
- Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой.
- Информационно – исследовательский проект.
- Информационно – ориентированный проект.
- Практико – ориентированный проект.
- Моно-предметный проект.
- Вид презентации проекта в рамках научной конференции.
- Работа с памяткой по составлению списка использованной литературы при работе над проектом.
- Критерии итогового оценивания проектной деятельности.
- Программа МРР. Формирование умения работать с таблицей.
- Использование ресурсов интернета при подготовке презентации.
- Программа Word. Формирование навыков работы с текстом и по настройке полей и абзацев.
- Тестирование. Самоанализ. Рефлексия.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Способствовать развитию творческих способностей и активности учащихся, разностороннему развитию личности, формировать навыки самостоятельности ребёнка, способности к самообразованию и саморазвитию.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
• Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
• Целеполагать (ставить и удерживать цели);
• Планировать (составлять план своей деятельности);
• Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
• Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
• Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи,отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).
У ребенка формируются:
• учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
• ориентация на понимание причин успеха во внеучебной деятельности, в том числе, на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи;
• способность к самооценке на основе критериев успешности внеучебной деятельности;
• основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;
• чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Личностные результаты в формировании у детей мотивации к обучению, в помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.