ОПИСАНИЕ
Воспитание творческой активности учащихся в процессе изучения ими физики является одной из актуальных задач, стоящих перед учителями физики в современной школе. Основными средствами такого воспитания и развития способностей учащихся являются экспериментальные исследования и задачи. Умением решать задачи характеризуется в первую очередь состояние подготовки учащихся, глубина усвоения учебного материала. Решение нестандартных задач и проведение занимательных экспериментальных заданий способствует пробуждению и развитию у них устойчивого интереса к физике.
ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Формирование научного мировоззрения, знания об истории физических открытий, навыков решения практических задач.
РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ
По окончанию курса обучения учащиеся должны
Знать:
- правила безопасной работы;
- этапы развития физического знания;
- первоначальные знания из теории измерений;
- краткую историю физических экспериментов и открытий;
- первоначальные знания по планированию эксперимента;
- первоначальные знания по обработке результатов эксперимента.
Уметь:
- принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель;
- выполнять работу исследовательского характера;
- решать задачи различных типов;
- проводить физический эксперимент;
- прогнозировать результаты работы;
- планировать ход выполнения задания;
- рационально выполнять задание;
- руководить работой группы или коллектива;
- высказываться устно в виде сообщения или доклада;
- представлять одну и ту же информацию различными способами;
- работать с дополнительными источниками информации, в том числе из сети Internet.